https://www.youtube.com/channel/UCXhwG9F7TJ0pEG2LiX2Okjg

Пожалуйста, отключите AdBlock для этого сайта, если Вам не сложно. Спасибо. Внимание! - на сайте представлена информация исключительно для ознакомительных целей. Все материалы принадлежат их владельцам, и мы за них ответственность не несём. Наш сайт не является коммерческим, просьба - отключить AdBlock или другой блокировщик рекламы. Спасибо за понимание. Приятного просмотра !

Гараж особого назначения: от Сталина до Путина

Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
4 марта в КВЦ «Сокольники» открывается «Олдтаймер-Галерея» — крупнейшее в Восточной Европе шоу старинных автомобилей, антиквариата и стиля давно ушедших времён.
Главным событием этой необычной выставки станет экспозиция, посвященная 95-летию Гаража Особого Назначения — главного автомобильного ведомства страны.
Отечественный автопром создавал невероятные машины, хотя и малыми сериями. И предназначались они для перевозки первых лиц государства.
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
Модификация ЗиС-110 с кузовом фаэтон появилась в 1949 году
Наш первый 6-местный бронированный лимузин ЗиС-115 создавался, прежде всего, для Сталина. Хотя в основу был положен американский Packard, в конструкции было много своего, а главная изюминка — бронекорпус — стопроцентное отечественное ноу-хау. Бронекорпус выпускали на военном заводе в Подольске, он назывался «изделие №100». Каждая броневая панель кузова проходила военную приемку и подвергалась испытательному обстрелу на соответствие высшей категории защиты. Производство этих корпусов было индивидуальным, и на каждой, даже самой маленькой детали стояло клеймо с номером машины. Боковые стекла имели толщину 75 мм и при этом выполнялись опускными (привод осуществлялся устройством, напоминающим гидравлический домкрат). Выборочно автомобили ЗиС-115 оборудовались кондиционерами. Компрессор ставили под капот, а сама установка располагалась в багажнике. При этом воздуховоды шли прямо в салон и монтировались по обе стороны от заднего стекла. На ЗиС-115 впервые в СССР использовался задний мост с полуосями полностью разгруженного типа. В отличие от базового ЗиС-110 «бронелимузин» комплектовался шинами увеличенного размера — 7,50-17”. Кроме того, на ЗиС-115 был более мощный (126 л. с.) двигатель с увеличенной степенью сжатия. Для лучшего охлаждения силового агрегата применяли сдвоенный масляный насос и дополнительный масляный радиатор. Машины собирались в спеццехе с отдельной пропускной системой и вооруженной охраной. По разным оценкам из ворот спеццеха в 1949-1958 гг. вышло 30-38 автомобилей, до наших дней сохранилось не больше 10.
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
В сталинскую эпоху ГАЗ М-1 был служебным автомобилем НКВД
В постсталинскую эпоху наступила пора «открытости». В 1956 году для Никиты Хрущева собрали полноприводной автомобиль ЗиС-110П с кузовом фаэтон. Он использовался для поездок по целине, по колхозным полям и на охоту. Хрущевский фаэтон имел оригинальную раму, а некоторые агрегаты ходовой части были заимствованы у грузовика ГАЗ-63. Помимо полного привода характерной особенностью этих машин была независимая подвеска передних колес. Всего было выпущено два полноприводных фаэтона. Один из них использовался в спортивной лаборатории ЗиЛа и до наших дней не сохранился.
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
Полноприводной фаэтон ЗиС-110П на агрегатах от ГАЗ-63
В 1956 году ЗиС был переименован в завод имени Лихачева, а на следующий год был выпущен первый экземпляр нового лимузина ЗиЛ-111. В его конструкции было воплощено много новых технических решений: V-образный силовой агрегат, 2-ступенчатая АКП с кнопочным управлением, электропривод стеклоподъемников, бескамерные шины низкого давления. Новый ЗиЛ, как и предшественник, оставался рамной машиной, но при этом стал значительно ниже. За счет увеличившейся ширины кузова и перепланировки салона места в машине стало больше, соответственно пассажиры смогли разместиться значительно удобнее, чем в ЗиС-110. В 1959 году в серию пошла модификация ЗиЛ-111 с полностью отечественной установкой для кондиционирования, названная ЗиЛ-111А, а чуть позже появился и кабриолет с индексом «В». Несколько экземпляров ЗиЛ-111В были выпущены в специальном парадном исполнении со светлым тентом и дополнительным оборудованием: поручнями и микрофоном. Они сменили на парадах фаэтоны ЗиС-110Б.
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
Модель ЗиС-110 (1944-1958 гг.) являлась базовой в семействе
В декабре 1962 года в мелкосерийную сборку пошла еще одна модификация «сто одиннадцатого» — лимузин ЗиЛ-111Г. Четырехфарная система освещения делала этот автомобиль более монументальным и тяжеловесным на вид. По сути это был тот же 111А с кондиционером, но с измененными внешними формами кузова и совершенно другим художественным решением хромированного декора. Внешне ЗиЛ-111Г уже не копировал какой-то конкретный автомобиль, а был полностью создан заводскими дизайнерами, хотя и с оглядкой на американские тенденции автомобилестроения. На 111Г полностью была изменена передняя и задняя часть машины. Центральная же осталась прежней, за исключением наружных панелей дверей, соответственно стилизованных под произошедшие внешние изменения. Прописная надпись «ЗиЛ сто одиннадцать» на заднем крыле уступила место лаконичной «ЗиЛ-111». Из примерно 26 изготовленных автомобилей достоверно известно о 9 сохранившихся. Открытой версией автомобиля ЗиЛ-111Г стал автомобиль ЗиЛ-111Д с кузовом кабриолет. В период с 1964 по 1967 гг. было построено около 12 автомобилей. Серо-голубые ЗиЛ-111Д неизменно участвовали в военных парадах до середины 70-х годов, когда были заменены более современными ЗиЛ-117В.
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
Версия ГАЗ-21 для спецслужб имела заводской индекс ГАЗ-23
К 50-летию Октябрьской революции на ЗиЛе изготовили новый лимузин ЗиЛ-114. На самом деле работы по созданию нового автомобиля ЗиЛ-114 велись параллельно с разработкой ЗиЛ-111Г. Проекты ЗиЛ-114 и ЗиЛ-117 входил в список мероприятий, утвержденных постановлением Совмина. Внешняя форма ЗиЛ-114 впервые в истории создания представительских автомобилей ЗиС-ЗиЛ была самостоятельной, т.е. не имела прототипа или элементов прямого заимствования. Хотя, как и прежде, для завода постепенно приобретались зарубежные представительские автомобили для изучения. Утверждение формы происходило осенью 1963 года. Принятая форма оказалась устойчивой, стабильной, даже несколько консервативной. Если внешность семейства 114-х всегда оставалась строгой, то интерьер был многовариантен по исполнению, от серого сукна до бордового бархата с золотым шитьем. Впервые на автомобиле были применены следующие конструктивные решения: передние и задние дисковые тормозные механизмы с вентилируемыми дисками; алюминиевый блок двигателя; 3-скоростная гидромеханическая АКП; торсионная передняя подвеска. Три опытных образца ЗиЛ-Э114 были построены в 1966 году. Базовая модель семейства находилась в производстве с 1967 по 1976 гг. и со всеми модификациями была изготовлена в 120 экземплярах.
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
Этот бронированный лимузин до 80-х гг. числился в ГОНе как резервный
В 1967 году увидела свет в металле еще одна новая разработка — 7-местный представительский лимузин ЗиЛ-114. Машина оснащалась 6-литровым V-образным двигателем мощностью 300 л. с. и имела X-образную раму из лонжеронов объемного сечения, обладавших повышенной жесткостью на кручение. Поскольку особое внимание уделялось комфорту пассажиров, длина лимузина возросла до 6,3 м. Почти все пространство внутри салона принадлежало пассажирам: водителю оставалось так мало места, что даже рулевую колонку пришлось сделать откидывающейся. Всего было собрано 113 экземпляров. Автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. Именно с серии «114» начался отход ЗиЛа от прямого копирования американского стиля, элементы которого можно было видеть на предшествующих моделях.
Впоследствии ЗиЛ-114 трансформировался в куда более прогрессивную конструкцию ЗиЛ-4104. Пройдя две глубоких модернизации, она завершила историю создания представительских автомобилей на ЗиЛ.
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
ГАЗ-13 «Чайка» (1959–1978 гг.) оснащался электрическими стеклоподъемниками и кнопочным управлением гидромеханической трансмиссией
Известно, что автомобили представительского класса в то время создавались и на Горьковском автозаводе. Первый среди них — 7-местный лимузин ГАЗ-13 «Чайка» выпускался с 1959 по 1978 гг. Он оснащался электрическими стеклоподъемниками и кнопочным управлением гидромеханической трансмиссией. Небольшое количество машин (менее 20 экземпляров) было построено с перегородкой в салоне. Этот кузов получил обозначение ГАЗ-13А. Также на базе ГАЗ-13 выпускался кабриолет ГАЗ-13Б. К середине 60-х годов конструкция «Чайки» ГАЗ-13 начала устаревать, и завод начал работу над созданием нового автомобиля ГАЗ-14, проект которого утвердили в 1969 году. Перед дизайнерами стояла задача создать гармоничный внешний облик, не подвластный влияниям моды, учитывая высокие затраты на технологическую оснастку и малый объем выпуска автомобиля. Для военных церемониальных целей — командования парадами войск в округах создали специальную открытую модификацию ГАЗ 14-05. Таких машин построили примерно 15 штук. Во время «борьбы с привилегиями» в перестроечное время производство автомобилей свернули, а всю оснастку уничтожили. Всего было изготовлено 1120 автомобилей.
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
ЗиЛ-111 увидел свет в металле в 1957 г.
Прежде чем подвести итог, несколько слов еще об одном интересном экспонате. В 1988 году на ЗиЛе была предпринята попытка создания принципиально нового базового автомобиля (проект ЗиЛ-4102). Этот лимузин был выполнен по схеме с несущим кузовом. С целью обеспечения самых высоких требований по вибродемпфированию крепление силового агрегата и разрезного заднего моста (задняя подвеска стала независимой) осуществлялось с помощью специальных подрамников, что позволило ввести дополнительный каскад демпфирования между кузовом и дорогой. Конструкция кузова предусматривала возможность существенного увеличения программы выпуска автомобиля за счет применения принципиально новой схемы узловой сборки и обеспечения штампуемости панелей. К сожалению, по времени реализации проект совпал с проведением реформ в СССР и экономическим спадом, что не позволило его завершить. Дальше двух опытных образцов работа не пошла.
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
Кабриолет ЗиЛ-111В в парадном исполнении
История представительских лимузинов ЗиЛа и ГАЗа развивалась вплоть до краха СССР. Многие наработки наших компаний были вполне прогрессивными и в духе времени. Но главный заказчик — Кремль — пересел на машины Mercedes-Benz. Потом предпринимались слабые попытки восстановить уникальное производство, но ни к чему они так и не привели.
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
Кабриолеты ЗиЛ-111Д часто дарились лидерам дружественных стран
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
Этот ЗиЛ-114 предназначался для обслуживания Дмитрия Устинова, для которого специально изготавливали желтые салоны. Серийно же передние сиденья «сто четырнадцатых» всегда обивались черной кожей, а салон сзади — серо-зеленым сукном
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
Производство ГАЗ-14 «Чайка» началось в 1977 году. Во время «борьбы с привилегиями» выпуск автомобилей свернули, а всю оснастку уничтожили. Всего было изготовлено 1120 автомобилей
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
Проект ЗиЛ-4102 в серию не пошел
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
Автомобиль охраны и сопровождения ЗиЛ-41072 «Скорпион»
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
Парадный ЗиЛ-410441 — самая последняя версия представительского ЗиЛа
ВСТРЕЧА С ЮНОСТЬЮ
В 1959 году молодые конструкторы ЗиЛа в инициативном порядке решили создать проект малогабаритного автобуса. К тому времени было свернуто производство автомобилей ЗиС-110, и чтобы загрузить высвободившиеся производственные мощности, а также удешевить производство дорогостоящих лимузинов ЗиЛ-111, было предложено выпускать на его агрегатах небольшой комфортабельный автобус. С 1961 по 1970 гг. было построено 7 таких машин. После проведенной модернизации в 1970 году автобус стал называться ЗиЛ-118К, и до 1994 года их изготовили еще 86 штук различных модификаций. Несколько автомобилей ЗиЛ-118К работали в ГОНе. Было построено четыре автомобиля связи ЗиЛ-118К с высокой радиопрозрачной крышей, под которой размещалось специальное оборудование. Кроме того, для четвертого главного управления при Минздраве СССР были созданы специальные санитарные автомобили для обслуживания высших партийных руководителей.
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина
КАК ВЕЗДЕХОД
Известно, что Леонид Брежнев был страстным автомобилистом. Меньше известен факт: на ГАЗе генсеку создали автомобиль специально для охотничьих выездов. Экспериментальный образец полноприводной «Волги» получил заводской индекс ГАЗ-24-95. В ходовой части этого автомобиля применялись узлы и агрегаты ГАЗ-69. Брежневская «Волга» на самом деле отличалась завидной проходимостью, на ней без труда можно было перемахнуть через поваленное дерево и выбраться из небольшого лесного болота. Ничего подобного в мире в середине 70-х годов не было.
Гараж особого назначения: от Сталина до Путина




НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ !

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Конструктор сайтов Nethouse
http://www.telderi.ru/?pid=d8e02c
http://sh.st/JPpBT
https://clck.ru/9xTHv
Получить трафик
Получить трафик
https://clck.ru/9xK4U
https://clck.ru/9xQTY
https://clck.ru/9x5AD
https://clck.ru/9wwJR
https://clck.ru/8wD7m
https://clck.ru/9wsyH
https://clck.ru/9wdtM
http://sh.st/WJK5l

http://sh.st/Wwj7m
http://sh.st/mvr84

http://sh.st/mvyNG

http://sh.st/mvtHU

http://sh.st/mhzte

http://sh.st/mvpkm

http://sh.st/mvsaQ

http://sh.st/nxHiU

http://sh.st/mwEby

http://sh.st/mv11l

http://sh.st/mVZf4

https://clck.ru/9iahX

http://sh.st/mv11l

http://sh.st/WCXsY
https://clck.ru/9uNUU
Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll