Интригующая
новинка! Этот автомобиль обещает стать абсолютно новым SUV, что само по
себе для отечественного автопрома – событие.
А уж в контексте Ульяновского автозавода и подавно: в последний раз новая модель запускалась на УАЗе в далёком 2005 году, это был UAZ Patriot (он же УАЗ-3163).
Впрочем, не это главное, ведь если «Патриот» был, по
сути, глубоким рестайлингом УАЗ-3162 «Симбир», то УАЗ-3170 будет
действительно «all new»: впервые в истории Ульяновского автозавода на
конвейер встанет автомобиль с несущим кузовом.
Вокруг индекса «3170» долгое время ходили слухи, и во многом это связано с обстановкой повышенной секретности, которая столь естественна для УАЗа с его исторической ориентированностью на разработки для армии. Отчасти в силу этого в августе 2015 года появилась информация о том, что УАЗ-3170 значительно «разведут» с «Патриотом» по оснащению, но при этом он будет базироваться на платформе «Патриота».
© Фото: kolesa.ru
В
дальнейшем эта информация не подтвердилось – стало известно, что у
нового УАЗа не будет рамы. А совершенно новый «Патриот», в свою очередь,
– это не более, чем виток модернизации прежней модели. Планируется, что
обновлённый «Патриот» и новая модель УАЗ-3170 будут выпускаться в
Ульяновске параллельно – по крайней мере, в первое время.
Платформа
Изыскания по поводу принципиально новой платформы велись на УАЗе давно. Например, в 2005 году был собран прототип на базе SsangYong Musso с кузовом тогда ещё предсерийного «Патриота»; позднее развитием этой темы явился прототип с использованием узлов SsangYong Rexton и Kyron. Однако это были рамные конструкции, оставшиеся единичными экземплярами.
Много бензина утекло с тех пор: УАЗ-3163 «Патриот», оставаясь прежним по сути, получает ежегодные обновления и остаётся флагманом линейки, его очередная модернизация и фейслифт 2014 года случились уже при нынешнем директоре НТЦ УАЗа Евгении Галкине, раньше работавшем в проектировании кузовов на АВТОВАЗе. Сейчас команда Галкина работает над новым УАЗ-3170, у которого пока даже нет имени собственного.
О том, что новая модель будет иметь несущий кузов, рассказал в апреле 2016 года заместитель генерального директора УАЗа Алексей Матасов. Тогда же он подтвердил, что конкуренция УАЗ-3170 и «Патриота» исключена – новая модель будет совершенно иной. Вероятнее всего, мы можем говорить о первом в истории УАЗа кроссовере.
Первоначально считалось, что уазовский кроссовер получит платформу, разработанную в рамках проекта «Кортеж», однако в 2016 году группа Sollers, владеющая Ульяновским автозаводом, вышла из проекта, готовясь запустить новую модель собственными силами.
Двигатели
Скорее всего, под капотом у УАЗ-3170 окажется новый бензиновый двигатель, который сейчас примеряют для «Патриота». Напомним, УАЗ-3163 оснащается бензиновой «четвёркой» объёмом 2,7 литра и мощностью 128 л. с. (кроме него доступен 2,2-литровый 114-сильный дизель), но сейчас УАЗ задумал процедуру «даунсайзинга» двигателя, которую планирует осуществить совместно с Заволжским моторным заводом – в 2015 году предприятия вели на эту тему переговоры. Фактически речь идёт о новом моторе, с меньшим объёмом, но большей мощностью. Ориентировочная дата появления нового движка – 2017 год.
© Фото: kolesa.ru
В
начале 2016 года ЗМЗ улучшил конструкцию проблемного узла нынешнего
бензинового двигателя – натяжного ролика. Также в 2016 году ожидается
перевод двигателей для УАЗов на нормы Евро-5. Кроме того, известно, что в
апреле 2016 года на УАЗе запустили «тестирование в реальных условиях»
модификации «Патриот» CNG c двигателем ЗМЗ-4091, работающем на сжатом
природном газе. В случае удачных тестов такую силовую установку могут
предложить и для кроссовера. Ранее сообщалось, что новая модель получит и
дизельный движок. Больше данных на тему линейки двигателей кроссовера
мы сможем получить осенью 2016 года, после запуска очередного обновления
«УАЗ Патриот».
Коробки передач
По некоторым данным, в те же сроки, что и для нового бензинового двигателя (около 2017 года), запланировано появление автоматической коробки передач. Если она появится на «Патриоте», велики шансы, что мы увидим её и на кроссовере. В апреле 2015 года генеральный директор УАЗа Вадим Швецов сообщал о планах по освоению АКПП , но в середине 2015 года ситуация с новой АКПП характеризовалась некоторыми инсайдерами как «задумчивая»: в кризис тему на заводе почти «заморозили», ибо не смогли найти поставщика с нужным качеством и по устраивающей цене. Тем не менее можно предположить, что поиск «автомата» для кроссовера в ближайшее время снова станет актуальным.
© Фото: kolesa.ru
Подыскивается
замена и механической коробке, которая сейчас ставится на Патриоты. По
неподтверждённым пока данным, идёт как разработка собственной
шестиступенчатой МКПП, так и рассмотрение вариантов, предлагаемых
сторонними инжиниринговыми компаниями. В частности, одним из
приоритетных вариантов является шестиступенчатся коробка передач Dymos –
напомним, что с 2013 года на «Патриоты» ставится электронноуправляемая
раздаточная коробка, также от этой южнокорейской фирмы. Иная «механика»
планируется к установке на новый кроссовер.
Конкуренты
Основными конкурентами новой уазовской модели на российском предприятии обозначили Ford Kuga и Volkswagen Tiguan, что позволяет с большой уверенностью отнести новую модель УАЗ к компактным кроссоверам. Однако на самом деле этот класс в России довольно многочисленный: если не брать «люксовый» сегмент, то можно включить в этот список Hyundai ix35, Kia Sportage, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Skoda Yeti, Chery Tiggo…
Ранее представители завода заявляли, что у новой модели будет независимая подвеска, гамма моторов из бензиновых и дизельных вариантов, автоматическая коробка передач… Но пока неизвестны ни габариты, ни уровни оснащения нового УАЗа, поэтому нельзя судить о том, к каким именно автомобилям из указанного ряда отечественный кроссовер окажется реально близок. Вместе с тем, Андрей Матасов заявил, что машина по оснащению и характеристикам будет как минимум не уступать Куге и Тигуану, а одним из ключевых преимуществ назвал цену.
Цена
Если иметь в виду обозначенных выше основных конкурентов, а также приведённые там же другие автомобили класса компактных кроссоверов, представленные на российском рынке, можно выявить примерную ценовую вилку. Стоимость на максимально бюджетные модели начинается от 900 000 – 1 000 000 рублей (на момент публикации), а цены на модели более престижных брендов стартуют от 1 300 000 – 1 500 000 рублей.
Это немало, учитывая, что нынешний флагман Ульяновского автозавода «УАЗ Патриот» на момент публикации статьи стоит от 779 000 до 1 099 990 рублей. Принимая во внимание то, что основным козырем кроссовера УАЗ должна стать цена, заметим: автомобиль может быть даже дороже, чем «УАЗ Патриот», но ненамного. Грубо говоря, чтобы удачно зайти в этот довольно насыщенный сегмент, кроссовер УАЗ должен стоить как Chery Tiggo и быть при этом не хуже VW Tiguan. Амбициозная задача, не так ли?
Сроки
© Фото: kolesa.ru
Известно,
что в качестве финального дедлайна запуска новой модели обозначен 2020
год. Также есть данные, что в 2019 году кроссовер должен быть
представлен широкой публике. Планируется, что в первое время новый
кроссовер и нынешний «УАЗ Патриот» будут выпускаться на конвейере
Ульяновского завода параллельно, но в конечном итоге платформа
кроссовера должна стать основой для новых моделей, полностью вытеснив из
производства рамные внедорожники. По некоторым данным, это может
произойти в 2020-2022 годах.
Пока же УАЗ работает над изменением системы качества, обучает дилеров работать по-новому, модернизирует производство и оптимизирует логистические процессы, высвобождая мощности под новую модель. Пока никто не знает, как будет выглядеть этот новый, революционный УАЗ. Но команда дизайнеров Artrace1 представила своё видение новой модели УАЗ-3170.
А уж в контексте Ульяновского автозавода и подавно: в последний раз новая модель запускалась на УАЗе в далёком 2005 году, это был UAZ Patriot (он же УАЗ-3163).
Перерыв на рекламу
Вокруг индекса «3170» долгое время ходили слухи, и во многом это связано с обстановкой повышенной секретности, которая столь естественна для УАЗа с его исторической ориентированностью на разработки для армии. Отчасти в силу этого в августе 2015 года появилась информация о том, что УАЗ-3170 значительно «разведут» с «Патриотом» по оснащению, но при этом он будет базироваться на платформе «Патриота».
© Фото: kolesa.ru
Платформа
Изыскания по поводу принципиально новой платформы велись на УАЗе давно. Например, в 2005 году был собран прототип на базе SsangYong Musso с кузовом тогда ещё предсерийного «Патриота»; позднее развитием этой темы явился прототип с использованием узлов SsangYong Rexton и Kyron. Однако это были рамные конструкции, оставшиеся единичными экземплярами.
Много бензина утекло с тех пор: УАЗ-3163 «Патриот», оставаясь прежним по сути, получает ежегодные обновления и остаётся флагманом линейки, его очередная модернизация и фейслифт 2014 года случились уже при нынешнем директоре НТЦ УАЗа Евгении Галкине, раньше работавшем в проектировании кузовов на АВТОВАЗе. Сейчас команда Галкина работает над новым УАЗ-3170, у которого пока даже нет имени собственного.
О том, что новая модель будет иметь несущий кузов, рассказал в апреле 2016 года заместитель генерального директора УАЗа Алексей Матасов. Тогда же он подтвердил, что конкуренция УАЗ-3170 и «Патриота» исключена – новая модель будет совершенно иной. Вероятнее всего, мы можем говорить о первом в истории УАЗа кроссовере.
Первоначально считалось, что уазовский кроссовер получит платформу, разработанную в рамках проекта «Кортеж», однако в 2016 году группа Sollers, владеющая Ульяновским автозаводом, вышла из проекта, готовясь запустить новую модель собственными силами.
Двигатели
Скорее всего, под капотом у УАЗ-3170 окажется новый бензиновый двигатель, который сейчас примеряют для «Патриота». Напомним, УАЗ-3163 оснащается бензиновой «четвёркой» объёмом 2,7 литра и мощностью 128 л. с. (кроме него доступен 2,2-литровый 114-сильный дизель), но сейчас УАЗ задумал процедуру «даунсайзинга» двигателя, которую планирует осуществить совместно с Заволжским моторным заводом – в 2015 году предприятия вели на эту тему переговоры. Фактически речь идёт о новом моторе, с меньшим объёмом, но большей мощностью. Ориентировочная дата появления нового движка – 2017 год.
© Фото: kolesa.ru
Коробки передач
По некоторым данным, в те же сроки, что и для нового бензинового двигателя (около 2017 года), запланировано появление автоматической коробки передач. Если она появится на «Патриоте», велики шансы, что мы увидим её и на кроссовере. В апреле 2015 года генеральный директор УАЗа Вадим Швецов сообщал о планах по освоению АКПП , но в середине 2015 года ситуация с новой АКПП характеризовалась некоторыми инсайдерами как «задумчивая»: в кризис тему на заводе почти «заморозили», ибо не смогли найти поставщика с нужным качеством и по устраивающей цене. Тем не менее можно предположить, что поиск «автомата» для кроссовера в ближайшее время снова станет актуальным.
© Фото: kolesa.ru
Конкуренты
Основными конкурентами новой уазовской модели на российском предприятии обозначили Ford Kuga и Volkswagen Tiguan, что позволяет с большой уверенностью отнести новую модель УАЗ к компактным кроссоверам. Однако на самом деле этот класс в России довольно многочисленный: если не брать «люксовый» сегмент, то можно включить в этот список Hyundai ix35, Kia Sportage, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Skoda Yeti, Chery Tiggo…
Ранее представители завода заявляли, что у новой модели будет независимая подвеска, гамма моторов из бензиновых и дизельных вариантов, автоматическая коробка передач… Но пока неизвестны ни габариты, ни уровни оснащения нового УАЗа, поэтому нельзя судить о том, к каким именно автомобилям из указанного ряда отечественный кроссовер окажется реально близок. Вместе с тем, Андрей Матасов заявил, что машина по оснащению и характеристикам будет как минимум не уступать Куге и Тигуану, а одним из ключевых преимуществ назвал цену.
Цена
Если иметь в виду обозначенных выше основных конкурентов, а также приведённые там же другие автомобили класса компактных кроссоверов, представленные на российском рынке, можно выявить примерную ценовую вилку. Стоимость на максимально бюджетные модели начинается от 900 000 – 1 000 000 рублей (на момент публикации), а цены на модели более престижных брендов стартуют от 1 300 000 – 1 500 000 рублей.
Это немало, учитывая, что нынешний флагман Ульяновского автозавода «УАЗ Патриот» на момент публикации статьи стоит от 779 000 до 1 099 990 рублей. Принимая во внимание то, что основным козырем кроссовера УАЗ должна стать цена, заметим: автомобиль может быть даже дороже, чем «УАЗ Патриот», но ненамного. Грубо говоря, чтобы удачно зайти в этот довольно насыщенный сегмент, кроссовер УАЗ должен стоить как Chery Tiggo и быть при этом не хуже VW Tiguan. Амбициозная задача, не так ли?
Сроки
© Фото: kolesa.ru
Пока же УАЗ работает над изменением системы качества, обучает дилеров работать по-новому, модернизирует производство и оптимизирует логистические процессы, высвобождая мощности под новую модель. Пока никто не знает, как будет выглядеть этот новый, революционный УАЗ. Но команда дизайнеров Artrace1 представила своё видение новой модели УАЗ-3170.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.