Большинству
автовладельцев хорошо известно: когда моторное масло «стареет»,
увеличиваются износ подвижных частей двигателя, выбросы вредных веществ и
расход топлива.
Поэтому своевременная замена масла не только продлевает срок службы деталей автомобиля, но и позволяет экономить.
Однако мало кто знает, когда именно нужно заменить
смазку. Более того: ни один производитель автомобилей не дает четкого
ответа на данный вопрос!
Хотя, казалось бы, он хорошо известен: минеральное масло следует менять каждые 5000 км, полусинтетику – каждые 10 000 км, синтетику – каждые 15 000 км. Но здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Безусловно, в сервисной книжке приводится периодичность технического обслуживания, но в ней же пишется, что сроки проведения регламентных работ зависят от эксплуатационных условий. То есть при использовании машины с повышенными нагрузками (буксировка прицепа, регулярное движение с высокой скоростью, эксплуатация в тяжелых климатических условиях) рекомендуется проводить дополнительные профилактические процедуры.
Более того, ни один производитель моторного масла не указывает на продукции информацию о том, через сколько километров нужно его менять. Потому что понимает: сроки замены масла в двигателе зависят от большого количества факторов: качества топлива, условий эксплуатации, стиля езды, частоты использования автомобиля и т.д.
Какое конкретно число оборотов коленвала соответствует одному моточасу, необходимо уточнить у производителя. В среднем 200-250 мото/часов равны 15 000 километрам пробега. Если эксплуатация автомобиля осуществляется в городе, то число мото/часов увеличится, а если за городом – уменьшится.
Первый очень прост: если масло стало темным (через него не видно щупа), его лучше поменять.
Второй чуть сложнее: необходимо прогреть мотор, затем вытащить щуп, капнуть каплю масла на бумагу и подождать около 15 минут, чтобы капля хорошо впиталась и сформировала пятно. Если на бумаге образовался грязный кружок равномерного цвета, такое масло нужно заменить. Если же капля растеклась по бумаге, то оно еще пригодно для использования.
Поэтому своевременная замена масла не только продлевает срок службы деталей автомобиля, но и позволяет экономить.
Перерыв на рекламу
Хотя, казалось бы, он хорошо известен: минеральное масло следует менять каждые 5000 км, полусинтетику – каждые 10 000 км, синтетику – каждые 15 000 км. Но здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Безусловно, в сервисной книжке приводится периодичность технического обслуживания, но в ней же пишется, что сроки проведения регламентных работ зависят от эксплуатационных условий. То есть при использовании машины с повышенными нагрузками (буксировка прицепа, регулярное движение с высокой скоростью, эксплуатация в тяжелых климатических условиях) рекомендуется проводить дополнительные профилактические процедуры.
Более того, ни один производитель моторного масла не указывает на продукции информацию о том, через сколько километров нужно его менять. Потому что понимает: сроки замены масла в двигателе зависят от большого количества факторов: качества топлива, условий эксплуатации, стиля езды, частоты использования автомобиля и т.д.
Пробег – не главное
Поэтому не стоит периодичность замены масла строго привязывать к пробегу! Менять его нужно в зависимости от числа мото/часов. Но это в теории. На практике же подсчитать количество мото/часов достаточно сложно, поскольку один моточас не равен одному часу реального времени. Он зависит от частоты вращения коленчатого вала (чем быстрее вращается, тем быстрее пройдет моточас).Какое конкретно число оборотов коленвала соответствует одному моточасу, необходимо уточнить у производителя. В среднем 200-250 мото/часов равны 15 000 километрам пробега. Если эксплуатация автомобиля осуществляется в городе, то число мото/часов увеличится, а если за городом – уменьшится.
«Капельная» диагностика
Главный совет от экспертов прост: моторное масло следует менять раз в год независимо от пробега, даже если автомобиль вообще не использовался. Однако если такой подход вам кажется слишком расточительным, есть два способа проверить годность смазки самостоятельно.Первый очень прост: если масло стало темным (через него не видно щупа), его лучше поменять.
Второй чуть сложнее: необходимо прогреть мотор, затем вытащить щуп, капнуть каплю масла на бумагу и подождать около 15 минут, чтобы капля хорошо впиталась и сформировала пятно. Если на бумаге образовался грязный кружок равномерного цвета, такое масло нужно заменить. Если же капля растеклась по бумаге, то оно еще пригодно для использования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.