Даже
когда ваша машина еще состоит на гарантии автопроизводителя, следует
внимательно следить за системой охлаждения.
В противном случае придется на собственном опыте убедиться в том, что «закипеть» в летней пробке может не только древний «жигуль».
О том, что за машиной нужно следить, теоретически знают
все автовладельцы. Но чем «свежее» машина, тем, как правило,
легкомысленней к этому вопросу подходит ее хозяин, считая, что поездки
на плановые ТО полностью застрахуют его от неожиданных поломок. Однако
именно система охлаждения двигателя способна преподнести ему неприятный
сюрприз.
Например, известно, что антифриз в моторе следует менять каждые два года. Но реальный процент автовладельцев, выполняющих эту норму, стремится к нулю. Более того, лишь считанные единицы водителей обращают внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом. Дело в том, что реальная температура нормально работающего мотора в каждый момент времени разная. Она постоянно колеблется около заложенного конструкторами оптимального уровня. Как только датчики замечают перегрев антифриза, включается вентилятор и опускает температуру чуть ниже нормального уровня, после чего отключается вновь. Опять начинается разогрев... И цикл повторяется раз за разом.
В моменты температурных пиков подскакивает давление в системе охлаждения и перегретый пар стравливается через клапан в пробке радиатора.
Это совершенно нормально, однако ведет к небольшим, но постоянным потерям охлаждающей жидкости. Если не отслеживать постепенное падение уровня в расширительном бачке, в один прекрасный момент из-за недостатка антифриза в системе охлаждения мотор «закипит». Чтобы избежать последующего дорогого ремонта, надо всего лишь вовремя долить немного свежего антифриза.
Еще
более распространенная причина внезапного «кипения» мотора даже у
относительно свежих машин (не говоря уже о «старичках») – грязный
радиатор охлаждения. У всех автомобилей он расположен спереди – так,
чтобы его лучше обдувало набегающим потоком воздуха. Но вместе с ветром
на радиатор попадают пыль, насекомые, тополиный пух и прочие ошметки
всего и вся, что может валяться у дороги. Прилетевший мусор на редкость
качественно забивает соты радиатора. Особенно быстро процесс засорения
протекает у машин, на которых ежедневно совершаются длительные и
скоростные поездки по загородным трассам.
Через год-другой эксплуатации в таком режиме владелец вдруг начинает замечать, что показатель температуры двигателя на «приборке» все чаще лезет в зону перегрева. При этом никаких ошибок в электронных мозгах мотора не обнаруживается, и на сервисе заявляют, что с машиной, вроде бы, все в порядке. Лишь идея проверить чистоту радиатора открывает истинную причину происходящего. Для мойки этой детали на СТО ее обычно демонтируют, а затем мастер отработанным движением предъявляет автовладельцу «кусок войлока» – скопившуюся между радиаторами охлаждения и кондиционера плотную субстанцию, состоящую из всякой дорожной дряни. Заметим, что ни в коем случае нельзя пытаться воспользоваться чем-то вроде «керхера на автомойке»! Мощный напор такой струи мгновенно сомнет тоненькие и нежные соты радиатора и он вообще перестанет выполнять свои функции.
В принципе, его можно помыть и самому. Но для этого все равно придется слить антифриз, демонтировать радиатор и, вооружившись жесткой малярной кистью, с каким-нибудь средством для мытья кузова авто и большим количеством проточной воды не торопясь, бережно и тщательно отдраить засорившийся узел.
В противном случае придется на собственном опыте убедиться в том, что «закипеть» в летней пробке может не только древний «жигуль».
Например, известно, что антифриз в моторе следует менять каждые два года. Но реальный процент автовладельцев, выполняющих эту норму, стремится к нулю. Более того, лишь считанные единицы водителей обращают внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом. Дело в том, что реальная температура нормально работающего мотора в каждый момент времени разная. Она постоянно колеблется около заложенного конструкторами оптимального уровня. Как только датчики замечают перегрев антифриза, включается вентилятор и опускает температуру чуть ниже нормального уровня, после чего отключается вновь. Опять начинается разогрев... И цикл повторяется раз за разом.
В моменты температурных пиков подскакивает давление в системе охлаждения и перегретый пар стравливается через клапан в пробке радиатора.
Это совершенно нормально, однако ведет к небольшим, но постоянным потерям охлаждающей жидкости. Если не отслеживать постепенное падение уровня в расширительном бачке, в один прекрасный момент из-за недостатка антифриза в системе охлаждения мотор «закипит». Чтобы избежать последующего дорогого ремонта, надо всего лишь вовремя долить немного свежего антифриза.
Через год-другой эксплуатации в таком режиме владелец вдруг начинает замечать, что показатель температуры двигателя на «приборке» все чаще лезет в зону перегрева. При этом никаких ошибок в электронных мозгах мотора не обнаруживается, и на сервисе заявляют, что с машиной, вроде бы, все в порядке. Лишь идея проверить чистоту радиатора открывает истинную причину происходящего. Для мойки этой детали на СТО ее обычно демонтируют, а затем мастер отработанным движением предъявляет автовладельцу «кусок войлока» – скопившуюся между радиаторами охлаждения и кондиционера плотную субстанцию, состоящую из всякой дорожной дряни. Заметим, что ни в коем случае нельзя пытаться воспользоваться чем-то вроде «керхера на автомойке»! Мощный напор такой струи мгновенно сомнет тоненькие и нежные соты радиатора и он вообще перестанет выполнять свои функции.
В принципе, его можно помыть и самому. Но для этого все равно придется слить антифриз, демонтировать радиатор и, вооружившись жесткой малярной кистью, с каким-нибудь средством для мытья кузова авто и большим количеством проточной воды не торопясь, бережно и тщательно отдраить засорившийся узел.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.