Рост
цен на бензин вынуждает автовладельцев думать над тем, как сократить
расходы на топливо.
Советов на этот счет – масса. Однако, среди проверенных временем и относительно успешных методик есть и те, которые не получили широкого распространения по причине своей опасности или бесполезности. Остановимся на них подробнее.
Есть
довольно действенный способ экономии топлива при движении по трассе:
нужно просто пристроиться к грузовику или автобусу. В этом случае ваша
машина будет сталкиваться со значительно меньшим сопротивлением
встречного воздушного потока, поскольку будет двигаться в зоне
разряжения – так называемом «воздушном мешке». Зона разряжения возникает
за любым транспортным средством больших размеров. И если двигаться в
хвосте такого автомобиля, расход топлива действительно может уменьшиться
на значительную величину – на 30-40%.
Однако у этого способа экономии топлива есть существенный недостаток: чтобы добиться ощутимого эффекта, к впереди движущемуся транспортному средству необходимо приблизиться на минимальное расстояние. Так если нужно попасть в зону разряжения за автобусом, расстояние до него не должно превышать пяти метров, за грузовиком – четырех метров. Понятно, что о соблюдении прописанной в ПДД безопасной дистанции здесь речи не идет и в случае резкого торможения впередиидущего транспортного средства результат будет весьма предсказуемым, а последующие затраты на ремонт разбитого автомобиля в тысячи раз перекроют всю топливную экономию.
Некоторые
автомобилисты в целях экономии топлива советуют увеличить давление в
шинах. Логика очевидна: в этом случае уменьшается пятно контакта с
дорожным полотном, и, соответственно, снижаются потери на трение
(оперируя терминологией шинников, становится меньше сопротивление
качению). Безусловно, это позволит сэкономить немного горючего, но какой
ценой? Перекаченные шины приводят к увеличению нагрузки на детали
подвески (ее чаще придется ремонтировать) и дискомфорту во время поездки
(неровности дорожного покрытия будут ощущаться сильнее). Но самое
главное, что превышение допустимого давления в шинах приводит к
увеличению тормозного пути, а чем это чревато смотрите в пункте 1.
Современные
двигатели легко поддаются перепрограммированию. Используя неофициальное
ПО гаражные мотористы предлагают, в том числе, снизить расход топлива.
Однако здесь нужно понимать, что чудес не бывает, и улучшение одного
параметра обычно приводит к ухудшению другого. Так при снижении расхода
топлива может возрасти токсичность выхлопа либо упасть мощность или
крутящий момент мотора, не говоря уже про другие возможные «баги»,
которые вылезут в процессе эксплуатации, например, нестабильная работа
мотора на холостых оборотах или затрудненный запуск в холода.
Предприимчивые
коммерсанты заработали целое состояние на продаже «чудодейственных»
присадок, а также непонятных гаджетов, обещающих экономию топлива и
одновременную прибавку мощности. В большинстве случаев состав таких
присадок, как правило, нейтрален по отношению к жидкости-носителю, и не
оказывает ровным счетом никакого влияния на работу двигателя. То же
самое касается и электронных «улучшителей» - от них мотору ни тепло, ни
холодно.
Тем не менее, многие автовладельцы, «клюнувшие» на рекламу и купившие эти чудо-средства, утверждают, что они действительно помогают экономить горючее! В чем же дело? А дело в том, что все положительные отзывы основываются на так называемом эффекте плацебо: человек занимается самовнушением, выдавая желаемое за действительное. А если и получается добиться реальной экономии топлива, то лишь по той причине, что автовладелецы, использующие присадки или гаджеты-экономайзеры, подсознательно стараются тратить меньше горючего и сами того не замечая начинают ездить в более экономичном режиме.
Советов на этот счет – масса. Однако, среди проверенных временем и относительно успешных методик есть и те, которые не получили широкого распространения по причине своей опасности или бесполезности. Остановимся на них подробнее.
1. Езда за фурой
Однако у этого способа экономии топлива есть существенный недостаток: чтобы добиться ощутимого эффекта, к впереди движущемуся транспортному средству необходимо приблизиться на минимальное расстояние. Так если нужно попасть в зону разряжения за автобусом, расстояние до него не должно превышать пяти метров, за грузовиком – четырех метров. Понятно, что о соблюдении прописанной в ПДД безопасной дистанции здесь речи не идет и в случае резкого торможения впередиидущего транспортного средства результат будет весьма предсказуемым, а последующие затраты на ремонт разбитого автомобиля в тысячи раз перекроют всю топливную экономию.
2. Увеличение давление в шинах
3. Чип-тюнинг
4. Присадки и электронные «улучшители»
Тем не менее, многие автовладельцы, «клюнувшие» на рекламу и купившие эти чудо-средства, утверждают, что они действительно помогают экономить горючее! В чем же дело? А дело в том, что все положительные отзывы основываются на так называемом эффекте плацебо: человек занимается самовнушением, выдавая желаемое за действительное. А если и получается добиться реальной экономии топлива, то лишь по той причине, что автовладелецы, использующие присадки или гаджеты-экономайзеры, подсознательно стараются тратить меньше горючего и сами того не замечая начинают ездить в более экономичном режиме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.